Работа на все времена
Лаборатория – это сердце организации, ведь именно она управляет многими системами жизнедеятельности дорожной организации. В ней проводятся испытания и исследования материалов, асфальтобетонных смесей и кернов.
Именно лаборатория является главным элементом в системе обеспечения качественного ремонта и строительства дорог. Но для того, чтобы наилучшим образом справиться с этой задачей, дорожная лаборатория должна быть оснащена самыми современными приборами и оборудованием. В компании «Россошанское ДРСУ№1» на лабораторию никогда не жалели ни средств, ни времени.
— Наш директор Валерий Анатольевич Ярошев считает, что дорожной организации не может быть без хорошей лаборатории, поэтому лабораторное оборудование у нас новое, самое современное, — подчеркнула начальник лаборатории Римма Колесникова, которая посвятила работе в лаборатории 12 лет своей жизни.
А три года назад в связи с подготовкой к переходу дорожной отрасли на асфальтобетон, разработанный по новому ГОСТу, россошанскую лабораторию пришлось переоснастить. Вначале был куплен асфальтоанализатор для определения зернового состава минеральной части асфальтобетонной смеси и содержания битума. Нарушение зернового состава приводит к ослаблению прочности дорожной одежды и снижению срока службы.
Два года назад был приобретен пресс для испытаний асфальтобетона по Маршаллу, он определяет усилия при нагружении и деформации асфальтобетона по Маршаллу.
Метод Маршалла интересен тем, что он предполагает сокращение пустот в щебеночном каркасе, благодаря подбору различных фракций щебня и увеличению его содержания. Оставшиеся пустоты заполняет более вязкий битум, обеспечивающий устойчивость к пластическим деформациям. В результате получается более плотная и прочная структура асфальтобетона, позволяющая увеличить срок службы дорожного полотна. Плюс ещё в том, что в Россошанской дорожной организации есть своя каменно-дробильная установка, позволяющая самим делать щебень, согласно технологии для выпуска асфальтобетона нового ГОСТа.
В этом году асфальтобетонное покрытие по новым стандартам было уложено дорожниками ООО «Россошанское ДРСУ №1» на автомобильной дороге «Каменка-Подгоренский-Новиковский» — гр. Каменского района в Каменском муниципальном районе Воронежской области. Эта дорога входит в национальный проект «Безопасные качественные дороги». По ней ездят жители и гости Каменского и Подгоренского районов Воронежской области, водители и пассажиры из Белгородской области. Эта дорога является частью туристического маршрута, поскольку ведет к Костомаровскому Спасскому монастырю. И символично, что благодаря именно национальному проекту произошёл прорыв в дорожной отрасли нашей страны при помощи инновационных технологий.
Но для того, чтобы получить от инновационных технологий максимальную отдачу компания «Россошанское ДРСУ№1» не только закупила самое современное лабораторное оборудование и обучила в Москве персонал, а и провела серьезную работу с руководством и коллективом лаборатории «Автодорис» по разработке рецептов асфальтобетонных смесей новых дорожных стандартов.
— Вместе с директором организации ООО «Автодорис» Николаем Ивановичем Паневиным мы подбирали рецепты непосредственно для автомобильных дорог тех районов, которые мы обслуживаем: Россошанского, Подгоренского, Кантемировского, Ольховатского. Ведь такие масштабные изменения в стандартах позволяют проектировать составы асфальтобетонных смесей с учетом климатических условий и транспортной нагрузки на конкретных территориях. И поскольку асфальтобетон меняется, то меняются и методы контроля за ним, позволяющие расширить критерии оценки дорожно-строительных материалов, — подчеркнула Римма Колесникова.
Являясь Заказчиком, министерство дорожной деятельности Воронежской области заинтересовано в качественной работе дорожных организаций, поэтому оно и ориентирует дорожные компании региона чётко соблюдать правило о том, что контроль является основой всей дорожной работы. Недавно на пресс-конференции министр дорожной деятельности Воронежской области Максим Оськин рассказал о намерении министерства вместе дорожными организациями региона провести практический эксперимент. Взять несколько дорожных участков по 200-300 метров каждый и отработать рецепты разных фракций щебня с разными марками битума в течение года. Максим Оськин подчеркнул, что «необходимо разработать такой рецепт, который бы позволил увеличить срок эксплуатации дорог в условиях интенсивных нагрузок».
Тем более, что высокая квалификация специалистов, работающих в дорожных и независимых лабораториях нашего региона, позволяет проводить эксперименты любого уровня сложности. Не зря же в россошанскую дорожную организацию приезжают перенимать опыт даже из других регионов. Полтора месяца назад были представители из центральной лаборатории Луганской Народной Республики.
В своей компании «Россошанское ДРСУ№1» Римма Колесникова делится знаниями с инженером-лаборантом Даниилом Нетяга. Восемь месяцев назад молодой специалист после окончания дорожно-строительного факультета Воронежского государственного технического университета вернулся в родной город Россошь и пришел на работу в россошанскую дорожную компанию.
-Начальник лаборатории Римма Васильевна учила и учит меня правильно работать с ГОСТами, прорабатывать рецепты асфальтобетонных смесей, осуществлять входной контроль дорожно-строительных материалов.
Мне моя работа нравится, и я с удовольствием прихожу каждое утро в лабораторию. И главное, что в коллективе ко мне относятся хорошо, помогают, обучают, советуют. Молодым специалистам здесь дают развиваться, расти, совершенствоваться. Здесь есть все условия для профессионального роста, всё для людей, — поделился своим мнением инженер-лаборант компании «Россошанское ДРСУ№1» Даниил Нетяга.
Председатель Правления Союза дорожных организаций Воронежской области, директор компании «Россошанское ДРСУ№1» Валерий Ярошев много усилий приложил к тому, чтобы собрать свою команду – коллектив, состоящий из настоящих профессионалов своего дела.
— Золотой фонд нашей организации – это люди, они не только знают своё дело, но и умеют делать его наилучшим образом, — уверен Валерий Ярошев. Эти слова относятся и к работникам современной, оборудованной в соответствии с требованиями времени, сертифицированной по всем правилам россошанской дорожной лаборатории.
Ирина Плотникова,
фото Михаила Сергеева