• Главная
  • О союзе
  • Новости
  • "ГЛАВНАЯ ДОРОГА 36"
  • Карта вакансий
  • Пресс-центр
  • Особое мнение

Заместитель главы администрации Лискинского муниципального района Владислав Щёлоков:

– На территории Лискинского района находится 560 километров дорог с твёрдым покрытием, которые со временем нуждаются в ремонте, а также 1550 километров дорог с грунтовым покрытием, которые ещё предстоит асфальтировать. В 2019 году за счёт местного бюджета и субсидий из областного бюджета выполнен ремонт 42 километров дорог на общую сумму более 165 миллионов рублей. Большую часть работ по итогам аукционов выполнили две организации – ООО «Дорожное строительство и ремонт» и ООО «РусБизнес». Данные организации имеют в собственности асфальтовый завод, необходимую технику, располагают квалифицированными специалистами. В целом мы удовлетворены скоростью выполнения ими работ и, конечно, их качеством. Что касается аукционов, то положительный эффект от проведения конкурсных процедур заключается в создании конкуренции между подрядными организациями и возможности получения максимальной экономии бюджетных средств. В то же время рентабельность в дорожном строительстве составляет 10-15 процентов. Снижение цены контракта более чем на 15 процентов, как показывает практика, говорит об одном: в аукционе участвует недобросовестная организация. Если она становится победителем, то получается, что её цель – получение прибыли за счёт экономии на материалах, квалифицированных рабочих и технике, что приведёт к снижению качества работ. Мы неоднократно сталкивались с такого рода фирмами-однодневками. Во всех случаях это приводило к срывам сроков выполнения работ, использованию низкокачественных материалов. Или же к невыполнению работ, и, как следствие, к недовольству жителей, их негативным отзывам о деятельности местной власти. Даже в случае полного выполнения и приёмки работ рассчитывать на гарантийное обслуживание дорог в пятилетний срок не приходилось потому, что, как правило, данные фирмы существуют не более двух лет. Поэтому в борьбе за качественные дороги важны максимальный контроль и пристальное внимание к каждому этапу работ со стороны заказчика, а также экспертиза используемых материалов. В случае выявления нарушений необходима незамедлительная реакция с применением всех предусмотренных контрактом санкций. И чтобы избежать подобного, начиная с 2019 года, на территории Лискинского района практикуется проведение совместных аукционов, то есть объединение всех заказчиков (администраций сельских поселений), в один лот. Тогда можно рассчитывать, что данным аукционом заинтересуются организации, имеющие достаточно сил и средств для выполнения работ в срок. Соответственно при укрупнении лотов растёт и ответственность со стороны подрядчика, потому что санкции за нарушение условий контракта значительно выше.

Экономия хороша в меру, иначе она сказывается на качестве работ, а ещё на заработной плате рабочих, налогах и развитии дорожных организаций, от которых мы вправе ожидать ответственного отношения к делу и удовлетворения результатами своего труда.

© Союз дорожных организаций Воронежской области