Сделай шаг – дорога появится сама
В четверг, 26 октября, в рамках 44-го Форум-выставки «Строительство. ЖКХ» состоялась конференция «Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры». В ней участвовали представители департамента транспорта и автомобильных дорог области, управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж, территориальные органы управления автомобильными дорогами, руководители и специалисты компаний в сфере проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, ученые, студенты ВГТУ, представители СМИ.
Об итогах дорожной деятельности рассказал руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Максим Оськин. По его словам, в конце сентября досрочно завершен ремонт дорог по программе «Безопасные и качественные дороги». На реализацию программы федеральный бюджет на условиях софинансирования выделил 1 млрд. руб., 1 млрд. руб. направил бюджет области и 30 млн. рублей вложено из бюджета города Воронежа. Дополнительно на ремонт областных магистралей было направлено 1 млрд. руб. и 1,3 млрд. руб. ушло на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения в муниципальных районах области общей протяженностью более 300 км.
В этом году было отремонтировано 163 км областных автомобильных дорог, в городе — 156 км. Цифры впечатляющие. За ними нелегкий труд дорожных и других организаций, которые отвечают в нашем регионе за состояние автомобильных дорог. Да и конкурсные процедуры были организованы таким образом, чтобы уже на начальном этапе исключить предприятия, эффективность которых не вызывала доверия. При ремонте дорог применялась новая, современная техника и использовались новейшие технологии, позволяющие на порядок улучшить качество работ. Впервые в нашем областном центре реализована программа «Безопасные и качественные дороги».
— На выполнение мероприятий первого этапа программы было потрачено более 2 млрд руб: отремонтировано 65 магистральных улиц, — отметил в своем выступлении на конференции и. о. руководителя управления дорожного хозяйства администрации городского округа город Воронеж Олег Котов.
Далее в своём выступлении О.Котов оценил важность проведенной в рамках БКД работы по сокращению мест концентрации ДТП. По 21 адресу появились дорожные знаки, обустроено 22 остановочных павильона, установлено 1700 погонных метров пешеходных ограждений и один светофорный объект.
Но километры километрами, а качество дорожных работ всё-таки было вынесено на первый план. Лаборатории дорожных организаций, межведомственная комиссия с привилегиями независимых лабораторий — все они контролировали качество ремонтных работ на всех технологических этапах. Было отобрано 4500 проб асфальтового покрытия. Для того, чтобы сделать работы по дорожному ремонту прозрачными для общества, и в целях получения обратной связи от населения, организацией «Росавтодор» была создана группа ВКонтакте. Воронеж вошел в тройку лидеров по количеству подписчиков (более 670 человек ).
По итогам соцопроса, проведенного среди жителей нашего региона социологической службой АНО «Института политического анализа и стратегий» результат ремонта дорог в весенне-летний период нынешнего года был оценен в 4,4 балла по 5-бальной шкале. В ходе опроса, воронежцы отметили, что сегодня основными объектами, на которые следует в первую очередь обратить внимание, остаются тротуары, бордюры и дворовые территории. Как заметил Олег Котов, по предварительным данным, в 2018 году еще планируется 1,6 млрд руб. потратить на ремонт дорожной сети города Воронежа.
Заместитель директора Воронежского филиала государственной компании «Автодор» Анатолий Злотников рассказал о запланированном завершении работ по строительству дороги в обход села Лосево и города Павловска. Новая трасса станет скоростной и безопасной дорогой от Москвы до Краснодара и позволит ликвидировать многочасовые пробки в селе Лосево и городе Павловске.
Выступая на конференции, руководитель ФКУ «Черноземуправтодор» Александр Лукашук сообщил, что заканчивается ремонт трассы А-136 в прямом направлении. В рамках капремонта появилась дополнительная полоса, что будет способствовать повышению безопасности.
В ходе делового разговора была обсуждена тема строительства метро в областном центре, она уже неоднократно поднималась в прессе и широко освещалась. Подробно о конкретных этапах строительства метрополитена рассказал директор проектной компании ООО «Киносарг» Игорь Березин.
Один из вопросов конференции — создание системы весового и габаритного контроля транспортных средств на региональных дорогах области — поднял генеральный директор АО «Трасском» Виктор Богачев. Разговор шел о создании интеллектуальной системы контроля за движением большегрузного транспорта, что в результате работает на повышение безопасности движения.
Среди гостей конференции был заместитель министра транспорта Рязанской области Владимир Гуйда, который рассказал о проблеме участия регионов в работе системы Платон. И поделился опытом использования передвижных постов весового контроля в Рязанской области. Руководитель департамента транспорта и автомобильных дорог области Максим Оськин поддержал предложение о направлении части средств системы Платон в регионы, и предложил запланировать поездку в Рязань воронежских дорожников и специалистов областного департамента транспорта и автомобильных дорог с целью обмена опытом.
В ходе обмена мнениями Максим Оськин подчеркнул, что «сегодня особенно актуален вопрос пересмотра путей движения, изменения дислокации дорожных знаков, организации дорог- дублеров, строительства кольцевой дороги». И эти мероприятия будут последовательно воплощаться в жизнь на протяжении нескольких лет. Без таких дорожных объектов город Воронеж не справится с транспортными нагрузками.
Один из проектов, который заинтересовал жителей нашего города — строительство кольцевой дороги вокруг Воронежа. Подробнее о плане работ рассказал заместитель генерального директора — главный инженер ООО «Центр-Дорсервис» Вадим Дубинин. Для создания кольца возможно соединить в северной части областного центра дорогу А-134 и трассу М-4 «Дон», а на юге – построить магистраль, соединяющую улицы Героев Сибиряков и Ильюшина.
На первом этапе планируется построить дублер Московского проспекта от Владимира Невского до Кольцовской (для этого – реконструировать улицы 60-й Армии, Солнечную и Свободы), развязку на пересечении Ленинского проспекта и Остужева, а также реконструировать улицу Циолковского от Героев Стратосферы до Ильюшина со строительством путепровода через железную дорогу и развязки на примыкании к окружной дороге.
Второй этап предполагает реконструкцию развязки на примыкании Антонова-Овсеенко к Московскому проспекту со строительством четырехполосной дороги от развязки до Ломоносова и строительство нескольких дорог: от «Антонова-Овсеенко – Ломоносова» до Северного моста; от Острогожской до развязки у Вогрэссовского моста и от развязки на пересечении Героев Сибиряков и проспекта Патриотов до Острогожской .
Наконец, на третьем этапе будет построен мост через водохранилище рядом с железнодорожным мостом, а также южный мост – от Острогожской до развязки на Новосибирской.
Присутствующим в зале студентам ВГТУ Максим Оськин предложил поработать над концепцией паспортизации дорог, которая бы учитывала ровность, прочность, расстановку знаков, диагностику, сроки поверхностной обработки. Об особенностях паспортизации дорог говорил на конференции и доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог ВГТУ Владислав Подольский.
Об интересной разработке – системе мобильного лазерного сканирования сообщил участникам конференции доцент ВГТУ Евгений Тюков. В перспективе эта система будет установлена на всех передвижных дорожных лабораториях региона. Преимущества ее в быстрой и безопасной фотосъемке дорог и дорожной инфраструктуры, она существенно облегчит труд инженеров-дорожников.
Резюмируя сказанное, Максим Оськин подчеркнул, что жизнь заставляет не только качественно приводить дороги в порядок, но и путем перераспределения средств, софинансирования с федеральным центром, направлять финансы на масштабные дорожные объекты, которые сделают жизнь жителей нашего региона лучше и комфортнее. Начинать нужно уже сегодня. И помощником в развитии дорожно–транспортной системы региона, областному департаменту транспорта и автомобильных дорог, так и управлению дорожного хозяйства городского округа город Воронеж будет Союз дорожных организаций Воронежской области, как структура объединяющая дорожные организации и сплачивающая их .И становиться на этот перспективный путь развития нужно уже сегодня. Ведь в любом деле, в том числе и в дорожном строительстве, нужно сделать первый шаг к тому, чтобы появилась красивая, безопасная современная дорога.
Ирина Николаева